ИАЦ «Кабар»: Социальные сети в жизни кыргызстанцев

836 просмотров Аналитика 0

Социальные сети стремительно ворвались в нашу жизнь и, похоже, намерены в ней остаться надолго. Они открывают мир человеку, а человека — миру, устраняют межличностные преграды и дают безграничные возможности для общения. Во взаимоотношениях людей сегодня происходят неизбежные изменения. Коммуникации в социальных сетях стали гораздо интенсивнее, время сжалось, мы получили быстрый доступ к сердцам и мыслям людей в каждом уголке нашей планеты.

Социальные сети стали новой прогрессивной ступенью в развитии не только коммуникаций между людьми, но и в сферах маркетинга, рекламы, торговли, экономики, государственного управления. Социальные сети могут работать не только в развлекательных или коммерческих целях, но также на благо улучшения здоровья и уровня жизни людей. Самое главное, что они все больше влияют на решение острых социальных проблем человечества.

Из истории, термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.

Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек — центр социальной сети, его знакомые — ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми — связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников, последователей.

Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Райли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».

Исходя из данных исследования, которые предоставили в агентстве SIAR было выявлено: доля пользователей сетью Интернет составляет 30,6% Кыргызстанцев. Большинство пользователей интернета составляет молодое население страны в возрасте от 18 до 35 лет, с высшим образованием. Город Бишкек, как самая индустриальная часть страны выгодно отличается количеством пользователей интернета (43,3%). Далее по убыванию второе место занимает город Ош (20%), следом идут Таласская, Иссык-Кульская и Чуйская области. Остальные области страны набрали незначительное количество, не превышающее 2%. 12% населения Кыргызстана использует интернет ежедневно. Каждый четвертый пользователь житель столицы города Бишкек.

Самыми популярными социальными сетями в Кыргызстане являются:

  • Одноклассники, ok.ru
  • Facebook, facebook.com
  • Instagram
  • ВКонтакте, vkontakte.ru
  • Мой мир, mail.ru
  • Twitter, twitter.com
  • Google, google.kg

За последний месяц населением более часто были использованы такие социальные сети как Одноклассники, Мой мир и Facebook как и в городской, так и сельской местности. Только 4% из всей доли пользователей Интернет не используют социальные сети. Популярность социальных сетей Одноклассники и Мой мир отмечается среди всех возрастных групп, тогда как Facebook, Twitter , Instagram и ВКонтакте наиболее популярен среди молодежи. Мужчины менее часто пользуется социальными сетями интернета, нежели женщины.

Как сообщила Санара Аимова, эксперт агентства SIAR, «социальные сети в Кыргызстане используются больше всего для общения с близкими, друзьями, во всех областях страны, включая города Бишкек и ОШ, независимо от возраста. Для обмена культурными новостями больше всего социальные сети используется городским населением, а в разрезе областей для этих целей больше всех пользуется Баткенская область. Политическими новостями через социальные сети предпочитают делиться сельчане Ошской и Джалал-Абадской области. Информацией для работы из социальных сетей используют как сельское, так и городское население, но в большей степени жители Бишкека и Иссык-Куля. Советами и рекомендациями при выборе товаров и услуг из социальных сетей использует сельское население, а в разрезе областей Джалал-Абадская, Чуйская и Таласская области».

Стоит также отметить, что социальные сети стали играть важнейшую роль в информационном поле. Что тут говорить, информационные агентства, телевизионные каналы, радиостанции и газеты порой основывают свои материалы на данных Twitter, Facebook, Instagram, Telegram, VKontakte, а также по средствам YouTube каналов. Развитие мобильного интернета позволяет гражданам, корреспондентам, народным репортёрам находится в эпицентре тех или иных событий, «сливать» видео, фотоматериалы в сеть и давать возможность глыбам (ТВ, радио, газеты, информагентства) делиться этой информацией, которая имеет статус «из первых рук».

В Кыргызстане ещё до появления Facebook, Twitter была развита сеть конференций и форумов Diesel, где зарождались первые активные участники, блоггеры. После появления и распространения нам хорошо известных социальных сетей кыргызстанское интернет-сообщество было уже готово выходить на более высокий уровень. Поэтому следует констатировать тот факт, что кыргызстанцы стали очень «продвинутыми» и очень активными пользователями социальных сетей, что позволяет с уверенностью сказать, с получением достоверной информации в республике уже давно не существует проблем. Отсюда, пусть и неспешно, но это ведёт к плюрализму СМИ в республики.

Учитывая эти факты, что традиционные СМИ уже перестали быть основополагающим в понятии получения и распространения достоверных сведений о том или ином событии, необходимо развивать и делать, так сказать, определённую ставку на новые виды получения и обмена информацией, основой для которых стали интернет и социальные сети.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий